Стадии разработки модели дискурс-ориентированной виртуальной образовательной среды
Целью исследования является описание этапов разработки модели виртуальной образовательной среды (ВОС) для обучения англоязычному профессионально-ориентированному дискурсу. Для достижения заявленной цели автором были систематизированы существующие подходы к созданию моделей дистанционного обучения. В результате был установлен методологический подход, наиболее полно описывающий стадии разработки моделей ВОС. Далее содержание каждой из выявленных стадий было уточнено с учетом ключевых положений дискурсивного подхода к обучению иностранным языкам. Кроме этого, в статье представлен пример дискурс-ориентированной ВОС (ДО-ВОС) для обучения ИТ-специалистов англоязычному профессионально-ориентированному дискурсу. Таким образом, в исследовании рассмотрен дискурсивный подход к разработке моделей ВОС на примере конкретного ИТ-дискурса. В дополнение лежащий в основе разработки методологический подход, находящийся на пересечении цифровой дидактики и дискурсивного подхода в лингводидактике, может быть реализован при проектировании различных учебных событий в онлайн формате. Таким образом, научная ценность исследования заключается в описании стадий дискурс-ориентированного подхода к разработке ВОС, а также в уточнении некоторых методологических оснований, указывающих на целесообразность перехода от концепта ВОС к концепту ДО-ВОС в лингводидактике.