Иностранный язык и инженерные дисциплины в техническом вузе: Возможности для личностного роста

образование, коммуникация, профессиональная культура
Авторы:
Аннотация:

В современном постиндустриальном мире происходят значительные изменения как в техносфере, так и в области социальных отношений. Эти изменения требуют пересмотра профессиональных навыков будущих инженерных кадров. К этим навыкам можно отнести критическое мышление, развитые коммуникативные умения, креативность подхода к решению профессиональных задач, способность самостоятельно формулировать и решать производственные задачи, проводить междисциплинарные исследования. В статье анализируется процесс формирования профессиональных навыков будущих инженеров необходимых в современном мире. Исходя из опыта работы, в рамках преподавания/изучения одной или нескольких инженерных дисциплин креативность и критическое мышление сформировать достаточно сложно. Однако этому может способствовать более тесное взаимодействие дисциплин гуманитарного цикла и инженерных дисциплин в учебном процессе. Вклад иностранного языка в стимулирование мышления и поддержания мотивации к обучению будущих инженеров является важным аспектом обучения и требует детального рассмотрения. Целью данной статьи является анализ методических приемов по интеграции иностранного языка и инженерных дисциплин направленных на стимулирование навыков критического мышления и поддержания мотивации к обучению. В статье отмечается важность построения учебного процесса по иностранному языку в техническом вузе с учетом проблемности и вербализация обучения, включения упражнений по размышлению (рефлексия в действии) и освоению профессиональной лексики. Авторы приводят результаты освоения студентами иноязычной профессиональной лексики в ходе реализации интегративного курса в рамках одного семестра по подготовке к международным студенческим соревнованиям по теории механизмов и машин.