Преподавание английского как языка машиностроения
Инженерное образование включает обучение иностранному языку для освоения транснационального профессионального дискурса. Обучение инженеров также предполагает приобретение навыков синтеза технических систем из составляющих их элементов. В статье предлагается концептуальный и эмпирический анализ синергического эффекта, возникающего при взаимосвязанной реализации этих двух процессов обучения. Инженерное образование может плодотворно использовать этот синергизм. Реализация экспериментального учебного курса, подтверждает, что взаимосвязанное обучение способствует более быстрому формированию у обучающихся системы общетехнических знаний. В основе курса лежит концепция, согласно которой изучение механики, в частности кинематики, имеет сходные черты с изучением английского языка как иностранного. Сравнение грамматики построения предложений и «грамматики» эффективного соединения частей технических систем способствует научению будущих инженеров символическому и концептуальному порядку, специфическому языку механики, а также показывает как он отличается от языка электроники, и как эта разница должна быть учтена, например, в области мехатроники.