Теоретическая основа для изучения языка с помощью мобильных устройств при автономном аудировании
Целью данного исследования является разработка всеобъемлющей структуры изучения языка с помощью мобильных устройств (Mobile-Assisted Language Learning, MALL) в автономном слушании с целью повышения автономии, мотивации и понимания слушаемого учащегося. Был использован качественный исследовательский подход, включающий критический обзор 31 статьи о распространенных теориях в исследовании MALL и пяти статей об исследовании автономного изучения языка (Autonomous Language Learning, ALL) в соответствии с рекомендациями Барбары Китченхэм. Среди 33 выявленных теорий теория ситуативного обучения (Situated Learning Theory, SLT) и теория самоопределения (Self-Determination Theory, SDT) были признаны двумя наиболее подходящими теориями для руководства автономным слушанием с помощью мобильных устройств. SLT информирует о дизайне среды мобильного обучения с помощью таких элементов, как контексты реального мира, аутентичные действия и социальные взаимодействия, в то время как SDT решает психологические потребности учащихся, способствуя автономии, мотивации и компетентности. Полученная структура синтезирует семь основных элементов — использование инструментов, реальный контекст, аутентичную активность, социальное взаимодействие, автономию, мотивацию и компетентность — демонстрируя, как интеграция SLT и SDT обеспечивает продуктивную основу для разработки автономной деятельности по прослушиванию с использованием мобильных устройств. Это исследование вносит уникальный вклад посредством критического анализа предыдущих исследований, кульминацией которого является создание первой системы MALL, специально ориентированной на автономное прослушивание. Структура служит ценным ресурсом для педагогов, разрабатывающих эффективную деятельность по прослушиванию с использованием мобильных устройств, и предоставляет будущим исследователям структурированную основу для продвижения в области автономного прослушивания с использованием мобильных устройств.