Сгенерированные с помощью ИИ изображения как средство обучения в преподавании иностранного языка

образование, коммуникация, профессиональная культура
Авторы:
Аннотация:

Цель настоящего исследования — раскрыть потенциал искусственного интеллекта (ИИ) и связанных с ним технологий в разработке инновационных средств обучения для изучения иностранных языков. В частности, возможность генерирования изображений на основе текстовых запросов рассматривается как ценный инструмент для разработки учебно-методических пособий и материалов, а также для повышения качества и эффективности учебного процесса. Это связано с тем, что визуальные элементы легче воспринимаются и понимаются обучающимися, что одновременно повышает их мотивацию. В статье обоснована важность визуальных элементов и технологий ИИ в образовательном процессе, представлен обзор бесплатных генераторов изображений на основе технологий ИИ, доступных в настоящее время на территории РФ. Описываются интерфейс и характеристика каждого генератора, сравниваются изображения, полученные при вводе одного и того же текстового запроса. Также приводятся примеры возникающих проблем. С учетом собственного опыта разработки нового учебника по профессиональному английскому языку для обучающихся по направлению “Ландшафтная архитектура” приведены примеры лексико-грамматических упражнений, в которые были успешно интегрированы сгенерированные с помощью ИИ изображения. Кроме того, в работе предложено несколько методов интеграции генераторов изображений на основе ИИ в аудиторную работу на занятиях иностранного языка. Результаты исследования показывают, что генераторы изображений на основе ИИ являются времясберегающей, экономически оправданной, простой в освоении и использовании технологией, которая способствует разработке визуальных средств обучения, направленных на практическое применение определенных лексико-грамматических структур, а также может способствовать развитию и укреплению коммуникативных и творческих навыков. Несмотря на ключевую роль технологий на основе ИИ в нашей повседневной жизни и научных исследованиях, потенциал сгенерированных с помощью ИИ изображений в учебном процессе и, в частности, в обучении иностранным языкам является актуальной темой, которая требует дальнейшего исследования.