Смешанная реальность как технология иммерсивного построения сценического пространства

искусство, литература, цифровые исследования культуры
Авторы:
Аннотация:

В иммерсивном театре новаторство оформления сцены — одна из причин успеха спектакля. Сценический дизайн призван принести на сцену обычные материалы и переопределить их посредством художественного творчества, чтобы зрители могли получить новый эстетический опыт. Традиционный театральный дизайн сцены использует материальные материалы для создания реалистичного пространства. С развитием технологий в эпоху цифровых технологий концепция “смешанной реальности” распространилась и на сценический дизайн, что позволило ему избавиться от опоры только на материальные материалы. Технология смешанной реальности играет важную роль в области цифровых технологий, плавно интегрируя сгенерированные компьютером виртуальные объекты и сцены в реальный мир для создания уникальных визуальных впечатлений. В данной статье предлагается технология построения гетеротопического сценического пространства на основе смешанной реальности. Целью проекта является изучение того, как перенести виртуальную информацию в реальный мир посредством смешанной реальности, чтобы танцоры могли взаимодействовать с реальным виртуальным пространством. Затем, на примере танцевальной драмы “Deep Weather”, разработанной и созданной автором, статья знакомит с применением технологии смешанной реальности в иммерсивном театре и фокусируется на функциях и принципе работы технологического модуля. Наконец, в нем обобщается набор принципов проектирования технологии строительства иммерсивного театра, основанной на смешанной реальности, включая неожиданность, соединение физического пространства, эстетику, облегчение действий, итерацию и расширение, а также техничность.