Бинокулярная диссоциация в этнографических нарративах искусства виртуальной реальности

искусство, литература, цифровые исследования культуры
Авторы:
Аннотация:

Статья представляет собой исследование бинокулярной диссоциации, ориентированное на этнографию в нарративах искусства виртуальной реальности. В то время как сегодня большинство наголовных дисплеев виртуальной реальности используют системы бинокулярного зрения, в этой статье предлагается использовать антистереопсисную традицию бинокулярной диссоциации для создания произведений виртуальной реальности. Один из самых ранних экспериментов с бинокулярным зрением был проведен Чарльзом Уитстоном. Чтобы продемонстрировать целесообразность такого эксперимента, тематическое исследование иллюстрирует идею бинокулярного соперничества в виртуальной реальности. Другой кейс, созданный автором, сосредоточен на моделировании «болезни земли» народа танка, маргинальной этнической группы, живущей в основном в лодках в водах Китая. В данном случае практика использует бинокулярную диссоциацию, чтобы вызвать бинокулярное соперничество или даже дезориентацию зрителей, чтобы создать этнографический эффект виртуальной реальности, основанный на опыте народа танка. Основная цель этой статьи – обсудить технологическую жизнь и культурный контекст посредством медиа-экспериментов, и в ней народ танка рассматривается как представитель современного культурного контекста технологического искусства: Дихотомия между «водными людьми» и «сухопутными людьми», воплощенными в эта этническая группа, и «болезнь суши», вызванная неудобным перемещением между морским и сухопутным пространством, становится острой метафорой. Визуальные эксперименты с приборами бинокулярного зрения выступают не только аналогами этнографических изображений народа танка. Они также создают наглядные связи между технологической жизнью и культурной самобытностью.