Обучение студентов общению на иностранном языке путем организации командной работы на виртуальных коммуникационных платформах

образование, коммуникация, профессиональная культура
Авторы:
Аннотация:

В статье описываются преимущества организации совместной учебно-познавательной деятельности студентов на виртуальных коммуникационных платформах и результаты исследования, целью которого было определить, способствует ли командная работа улучшению навыков монологической или диалогической речи в большей степени, чем индивидуальная работа. С этой целью мы провели эксперимент во время эпидемии COVID-19, в ходе которого все участники должны были проанализировать цитаты, следуя схеме, предложенной в дополнительном авторском учебном пособии. Экспериментальные группы получали домашнее задание проанализировать цитаты в форме монологов в ходе работы в командах на виртуальной платформе. На занятиях им задавали вопросы для обсуждения, и они вели диалоги в парах, чтобы на них ответить. Учащиеся из контрольных групп выполняли те же самые аудиторные и домашние задания индивидуально. В конце эксперимента студентам было предложено подготовить заключительные монологи и диалоги, относящиеся к одной из тем, изученных в ходе эксперимента. Разница между баллами, которые они получили за финальные и диагностические монологи и диалоги, была намного выше в экспериментальных группах, чем в контрольных. Это можно объяснить тем фактом, что командная работа способствовала взаимообогащению всех членов малых групп: их участники обменивались идеями, делились своими знаниями грамматики и словарного запаса, исправляли ошибки своих партнеров и поощряли их использовать новые слова, словосочетания и грамматические структуры. Эксперимент позволил нам сделать дополнительный вывод: баллы за монологи увеличились как в контрольной, так и в экспериментальной группах в большей степени, чем баллы за диалоги. Поскольку изначально баллы за диагностические диалоги были выше, чем за диагностические монологи, масштабы для улучшения монологов были больше, чем для диалогов. Результаты исследования показывают, что командная работа на виртуальных коммуникационных платформах является незаменимым инструментом, который может быть использован на занятиях по иностранному языку для формирования коммуникативной компетенции студентов