Консенсус без согласия
Для критики медиа-технологий в статье используется модель пропаганды, представленная в первой главе книги Эдварда С. Хермана и Ноама Хомского “Производство согласия. Политическая экономия массмедиа” (1988), в центре которой гегемонистская роль и власть СМИ в политическом процессе Краткий обзор модели и более поздние исследования на ту же тему позволяют оживить радикальную критику Германа и Хомского. Их проект направлен на то, чтобы показать, что демократическая практика является всего лишь постановкой, поскольку участие общественности, критический дискурс и экономические решения уже фильтруются средствами массовой информации. В частности, модель пропаганды подчеркивает дихотомическую природу СМИ и эффективность убеждения и воздействия. Технологии медиакоммуникаций имеют тенденцию колонизировать и монополизировать экономическую власть и постоянно видоизменяют легитимизирующие практики и эффекты демократии. Согласие как демократическое качество инсценируется и создается элитами и владельцами корпораций. Таким образом, современная демократия является просто искусственной. Таким образом, СМИ следует оценивать и перепроверять как социальный и политический аппарат, даже как институт власти, который, если его не контролировать, может вызвать некоторый разрыв в демократическом ландшафте.