Измерение цифровой компетентности в EFL образовании во Вьетнаме

образование, коммуникация, профессиональная культура
Авторы:
Аннотация:

В условиях стремительной цифровой трансформации высшего образования оценка цифровой компетентности преподавателей английского языка как иностранного (EFL) становится все более актуальной во Вьетнаме. Опираясь на национальные инициативы, такие как Национальная программа цифровой трансформации (2020−2025) и Национальный проект по иностранным языкам 2020, исследование показывает, как преподаватели интегрируют цифровые инструменты в преподавание языка в онлайн- и гибридных средах. Используя адаптированную для вьетнамского языка версию платформы DigiCompEdu, участники исследования опросили 200 преподавателей EFL в семи университетах Хошимина, сочетая количественную самооценку с качественной проверкой на основе конкретных примеров. Результаты исследования показывают, что преподаватели демонстрируют умеренную компетентность в таких областях, как «Профессиональная вовлеченность» и «Преподавание и обучение», но остаются значительные недостатки в «Оценке» и «Расширении возможностей учащихся». Те, кто имеет официальные сертификаты в области ИКТ, неизменно превосходят своих коллег, не имеющих сертификатов, и статистический анализ подтверждает значительный эффект. Взаимосвязь между областями компетенций позволяет предположить, что профессиональная вовлеченность и доступ к цифровым ресурсам в значительной степени определяют эффективность преподавания. Качественные данные свидетельствуют о преобразующем использовании языковых технологий, таких как инструменты для коррекции произношения на основе искусственного интеллекта, мобильные платформы и приложения виртуальной реальности, для укрепления самостоятельности учащихся и повышения прагматической компетентности. Однако инфраструктурные ограничения, неравномерные возможности профессионального развития и опора на самооценку мешают равномерному внедрению цифровых инструментов во всех учебных заведениях. В исследовании делается вывод о том, что целевые программы непрерывного профессионального развития, основанные на технологиях (TCPD), обязательная сертификация в области ИКТ и инвестиции в инфраструктуру имеют решающее значение для повышения цифровой компетентности преподавателей. Адаптируя платформу DigiCompEdu к вьетнамским условиям, исследование вносит свой вклад в глобальную дискуссию о цифровом образовании, предлагая практические рекомендации для политиков и университетов. В конечном счете, исследование подчеркивает необходимость разработки контекстно-зависимых стратегий для интеграции технологий в языковую педагогику, гарантирующих, что вьетнамские преподаватели EFL будут готовы соответствовать требованиям языкового образования 21 века.