Цифровая методика обучения англоязычной терминологии посредством составления глоссариев

образование, коммуникация, профессиональная культура
Авторы:
Аннотация:

В статье рассмотрены современные цифровые инструменты, использование которых повышает эффективность обучения профессиональному иностранному языку студентов нелингвистических направлений подготовки. Исследованные информационные продукты способствуют успешному овладению профессиональной терминологией на иностранном языке путем составления глоссариев с использованием автоматизированных средств формирования словарного запаса. Авторы рассматривают преимущества и недостатки применения подобных приложений современными студентами, основываясь на результатах своей практической деятельности в России. В работе приведен обзор актуальных приложений (платформ), которые могут оказать помощь в расширении словарного запаса как профессиональным лингвистам, так и студентам неязыковых специальностей. Приведенный инструментарий помогает студентам овладеть языковыми навыками наряду с развитием академической, коммуникативной и межкультурной компетенций. Использованы такие приложения, как TermoStat Web, AGROVOC, WIPO Pearl и Notion. В статье описаны сильные и слабые стороны каждого инструмента и их преимущества для студентов. Одним из наиболее важных выводов является тот факт, что протестированные авторами приложения могут быть использованы практически на любом уровне владения языком. Практическая значимость заключается в возможности внедрения полученных результатов в текущие учебные программы по английскому языку для специальных целей в неязыковых вузах. Подобные средства обучения имеют ряд значительных академических и социальных преимуществ, помогая студентам более вдумчиво относиться к сложному предмету, улучшая его понимание и усвоение, а также стать более уверенными и хорошо подготовленными к работе в мультикультурной среде. Особенность разработки заключается в том, что протестированные компьютеризированные инструменты рассматриваются как одно из основных средств обучения и могут быть рекомендованы к широкому использованию в современных учебных программах по иностранным языкам.