Премьера медиаоперы. На месте. Онлайн.

искусство, литература, цифровые исследования культуры
Премьера медиаоперы. На месте. Онлайн.
Авторы:
Аннотация:

Медиаопера – относительно новый жанр, который ставит вопросы о его отличительных чертах и современной актуальности. Чем медиаопера отличается от родственных форм, таких как классическая опера, опера в видеозаписи, кино и медиаискусство? По случаю мировой премьеры “Розовой мыши” 21 марта 2024 года, которая состоялась в Университете Лейфана в Люнебурге в Нижней Саксонии, международная группа философов, теоретиков культуры и художников обратилась к “Розовой мыши” – музыкально-графическому переводу (2021) русского композитора Ираиды Юсуповой одноименной поэмы в прозе Виктора Ерофеева (2017) – как к уникальному живому событию и эпистемическому объекту, достойному научного внимания. Обсуждение вращалось вокруг основного противоречия ритуализированного собрания, которое было созвано: чему можно научиться из премьеры медиаоперы, доступной онлайн, в реальной обстановке и с личным присутствием? Статьи, собранные в этом томе, предлагают разные ответы на этот вопрос. Размышляя о перформативном противоречии в терминах более или менее косвенных, они доказывают, что упражнение было интеллектуально стимулирующим. “Розовая мышь” впоследствии была показана на публичных фестивалях во Флоренции, Хемнице и Вене. Может ли быть так, что медиаоперы, в конечном итоге, лучше всего воспринимать офлайн и в компании?