Продуктивная неопределенность: О связи игры и науки

человек и техника, взаимодействие человека и машины
Авторы:
Аннотация:

За последние двести лет теории и дискурсы об игре во многом изменились. Они сталкиваются с многогранным полем игровых явлений и игровой деятельности, а также с историей разнообразных игровых объектов, игровых материалов и игровых площадок. Обе стороны – теории и исторические явления – еще не нашли убедительного соответствия, тем более что в исследованиях преобладают усилия рассматривать регламентированную и случайную деятельность как игру, или интерпретировать пьесу или игру как символ, метафору, функцию и т. д. чего-то другого. В большинстве случаев это “что-то другое” относится к тому, что в повседневной жизни называется “настоящей вещью”. Но если игра не является реальной вещью, мы не можем испытать в ней ничего реального, фундаментального или истинного. Он никогда не выходит за пределы стадии подготовки, симуляции или отвлечения внимания, в результате чего связь игры с наукой, знанием и технологией полностью исключается. Данная статья использует совершенно иной подход и рассматривает игру как фактор, составляющий культуру, одновременно как продуктивную динамику и как результат культуры. Подход состоит в том, чтобы рассматривать игру как особое сочетание движения и сопротивления, а игрока – как человека, который участвует в своем окружении в режиме продуктивной неопределенности. Тезис состоит в том, что последнее является предпосылкой для любой формы познания, а также инсайта.