Познание и управление миром с помощью садовых работ и биороботов: обсуждение Тамборини и Шварца

история и философия техники
Авторы:
Аннотация:

В статьях Марко Тамборини «Философия биоробототехники: Перевод и композиция биогибридных форм» и Астрид Шварц «Композиция и комбинация:Противоречащие конструктивные принципы?» излагаются различные точки зрения на мимесис и композицию как на фундаментальные человеческие практики homo faber. Критический комментарий стремится подчеркнуть их различия. Тамборини определяет homo faber как человека-переводчика, который перемещается между различными средствами представления и выражения. Воспроизведение на другом носителе влечет за собой движение вперед и назад, которое определяет работу переводчика: роман воспроизводится фильмом, движение саламандры воспроизводится машиной, архитектурный проект воспроизводится физическим зданием. Шварц продвигает homo hortensis, занимающегося садоводством, в широком понимании, по-разному – составляя и навязывая план, или комбинируя и включая динамику физических и биологических процессов. Она выдвигает на первый план творческий и созидательный акт, который является глубоко обыденным, поскольку он уподобляет мир произведениям техники и искусства. Инженеры, дизайнеры, архитекторы и проектировщики – своего рода садовники, поскольку они творцы мира, стремящиеся к произведениям и мирам. Это, конечно, перекликается с представлениями об антропоцене и эпохальной роли человека в планетарных масштабах. – Затем авторы конструктивно реагируют на критический комментарий, ища точки соприкосновения между тремя позициями.