Приглашаем к публикации: тема «Голос (а)» (дедлайн 5 марта 2026 г.)
Ручка и бумага, печатный станок, пишущая машинка и текстовый процессор — лишь некоторые из технологий письменного языка. Но язык звучит в поэзии и прозе, в разговоре и песне, за кафедрой и на сцене, в криках боли и стонах удовольствия. Обретение и обладание голосом — основа человеческого существования, требующая как собственных технологий, так и коучинга или логопедии. Быть услышанным — основа дружелюбия и общительности, вопрос не только политики, но и мегафонов и медиаплатформ. Но технологии голоса проникают в нашу повседневную жизнь гораздо глубже. 1) Сами голоса — это настраиваемые инструменты, которые можно использовать стратегически: это делают актёры и ораторы, а также разработчики голосов, которые объявляют о задержках поездов или продают товары. В спортивных комментариях, гипнозе или ASMR голос — это технический инструмент в профессиональной деятельности. 2) Голоса подвержены техническим изменениям не только в эпоху искусственного интеллекта, когда человеческий голос может быть вытеснен. После первоначального шока от бестелесной записи голоса, вопрос о голосе был глубоко затронут, когда эпоха немого кино (никогда полностью) подошла к концу: неужели у немых людей и вещей тоже нет голоса? Голоса могут быть искажены и умножены с помощью искусства актера и чревовещателя и электронного синтезатора, или их можно «натурализовать» и «нормализовать», чтобы не привлекать к себе никакого внимания. 3) Человеческие и машинные голоса также служат интерфейсом для технологий, поскольку устройства опрашивают нас и говорят с нами. Существует, например, эхо в его древнем и современном облике: посредством сонификации в науке, технике и искусстве мы можем взаимодействовать с материальными созвездиями и другими инертными вещами. Действительно, рождение самого человечества было связано с эволюционным происхождением производства голоса, которое одновременно привело к появлению языка и технологии. — Все эти аспекты голоса стали предметом кино и критических комментариев, они затрагивают различные области, выходящие за рамки философии: историю медиа и технологий, театр и кино, исследования инвалидности, культурологии, коучинг и обучение вокалу, акустику и нейрофизиологию, музыковедение и антропологию. Мы приглашаем учёных из всех этих областей, стремящихся к диалогу с другими на уровне тематических исследований, больших нарративов или теории. (Приглашённые редакторы: Харди Фре, Анна Щербак и Мария Хосе Риос)