Гендерный язык технологий

человек и техника, взаимодействие человека и машины
Авторы:
Аннотация:

Цель данной статьи — рассмотреть частично не подвергавшиеся сомнению представления о том, как исследовать использование технологий и гендер в социокультурном историческом сообществе 1950−1980-х годов, уделяя особое внимание образованию. В рамках этой определенной исторической и систематической модели впервые становится очевидной связь между технологиями, языком и гендером, которая является ключевой для индустриальных стран. Соответственно, особое внимание уделяется двум дискурсам проблематизации: 1) Исторически: как различные значения гендера и технологий проявились в западном дискурсе в XX веке и, таким образом, сохранились в настоящее время? 2) Философский аспект: как язык, связанный с технологиями, повлиял на гендерное самовосприятие людей? Где мы можем распознать интерпретационный суверенитет в языковых образах и терминологии, и каковы условия и предпосылки для этого? Без учёта научной истории, философии и преемственности современный цифровой гендерный разрыв, как это решительно подчеркивается инициативой D21, невозможно понять и проблематизировать во всей его сложности и историчности. Цель состоит в том, чтобы использовать двойной подход для контекстуализации и осмысления идей технологий и гендерных характеристик в языковых образах, поскольку в противном случае 1) язык слишком поспешно определяет наш подход к технологиям и 2) язык может использоваться только стандартизированным образом. Самоатрибуция акторов в языковых образах, связанных с технологиями, исторически обусловлена и систематически обрабатывается. Использование языка может стать самоисполняющимся пророчеством и манифестом (само)концепций, таких как «женщины меньше разбираются в технологиях» или «женщины не умеют пользоваться технологиями», и, таким образом, подвергать людей и целые группы дискриминационным социальным практикам.