Об использовании лингвистических концепций в дизайне

искусство, литература, цифровые исследования культуры
Авторы:
Аннотация:

Принято говорить о современных нормах и практиках дизайна в лингвистических терминах, например, как в случаях “язык дизайна”, “язык паттернов” и т. д. Однако степень сходства дизайна с языком неочевидна. Учитывая это наблюдение, в данной работе я намерен провести исследовательский анализ ограничений, связанных с обсуждением дизайна в терминах его лингвистических особенностей. Статья разделена на четыре части. Первая предлагает краткую картину того, что я считаю необходимыми условиями, которые должны быть соблюдены, чтобы что-то могло рассматриваться как естественный язык. Во второй части я исследую, чем дизайн похож на язык в том смысле, что дизайн обладает как семантичностью, так и грамматичностью. В третьей части рассматривается фундаментальный вопрос, лежащий в основе этой статьи: является ли дизайн в буквальном смысле естественным языком в том смысле, что он удовлетворяет всем соответствующим условиям? На это я отвечаю отрицательно, утверждая, что дизайн нельзя считать языком. Поскольку спроектированные объекты функциональны, в них обязательно отсутствует произвольность, присущая естественному языку. Наконец, учитывая, что дизайн не является языком в буквальном смысле, в заключение я кратко обсуждаю статус лингвистических понятий в дизайне как продуктивной метафоры.