Инструкция к … и инструкция o … : Две парадигмы инструкции

Авторы:
Аннотация:

В своей статье я использую различие, проведенное в английском языке между “instructing to” (“инструкция к  …”) и “instructing in”, (“инструкция o…”), чтобы различать способ обучения, характерный для технических процессов — instructing to — который больше похож на приказ и команду, и способ обучения ближе к обучению - “instructing in,  инструктирование. Разговор об обучении охватывает спектр случаев, причем технологическая парадигма “instructing to” находится на одном конце спектра, в отличие от открытого процесса “instructing in”  на другом конце. Точнее, первая парадигма — это парадигма автомата, “машины, которая выполняет ряд функций в соответствии с заранее определенным набором закодированных инструкций”, тогда как вторую можно представить как “открытый” процесс обучения, такой как языковое обучение (в соответствии с подходом Кавелла к витгенштейновским сценам обучения). В то время как модель обучения, относящаяся к технологии, направлена на достижение цели автоматизации, обучение языку противоречит идее автоматического использования языка, даже если сам процесс обучения включает элементы тренировки и повторения. Цель стать компетентным пользователем языка никогда не достигается полностью, поскольку всегда можно открыть новые способы выражения одних и тех же вещей или даже открыть новые слова и выражения. Как помогает показать различие, разработанное в этом вкладе, неуместно говорить об обучении машины пению, но можно научить ее производить звуки, напоминающие пение. Однако с другой стороны, мы обнаруживаем, что технологические системы могут научить людей вести себя определенным “автоматическим” образом, оставляя образованию обучать нынешнее и будущие поколения тому, как стать компетентными пользователями различных технологий