Запись постановки

искусство, литература, цифровые исследования культуры
Авторы:
Аннотация:

В статье автор рассматривает возможность записи спектаклей. Проанализировано более 10 вариантов обозначений (Лорена, Бошана-Фейе, Томлинсона, Сен-Леона, Степанова, Цорна, Саттона, Бенеша, Иванова, Варпаховского, Шрейера, Никритина, Эшколя-Вахмана и др.). В статье рассматриваются способы фиксации движений и звуков в пространстве и времени, а также способы использования иконических и символических знаков. Выделены трудности и решения передачи объемного движения, изменения одновременно в пространстве и времени, указания мелодии речи, уровня громкости, эмоциональности, акцента, скорости речи и так далее. Формы записи спектакля – это специфические языки, которые имеют богатую вариативность и могут быть записаны буквами, нотами, линиями, цифрами и специфическими знаками. Однако общеупотребительных способов записать представление не существует. Также автор рассматривает технологические средства записи. Хотя технологические способы записи, кажется, делают нотацию устаревшей, на самом деле они не только не заменяют запись, но подчас делают ее более востребованной. Еще одним аспектом нотации является отношение фиксации к инструкциям. Благодаря интеллектуальной работе, анализу и синтезу, заключенной в записи, она используется для цифрового человеческого и нечеловеческого обучения или создания трехмерной анимации.