Явные и неявные компоненты процесса социальной и технической инструкции

образование, коммуникация, профессиональная культура
Авторы:
Аннотация:

Инструкции все чаще входят в нашу жизнь и становятся предметом исследований лингвистов, философов, политологов, социологов и маркетологов. Инструкции не только регулируют социальные аспекты нашей жизни, но и позволяют нам контролировать технические системы и средства. Анализ инструкций с точки зрения явных и неявных компонентов расширяет наши знания о типах и функциях инструкций, их прямом и косвенном воздействии на человеческое сообщество и каждого отдельного человека в отдельности. В статье подробно рассматриваются “должностные инструкции” и “руководства пользователя”, инструкции как алгоритм действий. Исследуется несоответствие между центральной ролью обучения в общественной жизни и сравнительно недавним появлением термина “инструкция” в нашем лексиконе. С лингвистической точки зрения статья относится к использованию слова “инструкция” в русском языке, но имеющиеся выводы универсальны.