Активизация усвоения иноязычной лексики при работе со студентами цифрового поколения

образование, коммуникация, профессиональная культура
Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена анализу современных методик работы по усвоению иноязычной лексики студентами цифрового поколения. Цель исследования – показать перспективные возможности нетрадиционных подходов к запоминанию. У студентов поколения Z существуют особенности восприятия, переработки и усвоения информации, поэтому обычные методы не приносят хороших результатов. В статье показаны цифровизация методики Лейтнера, связанной с интервальным повторением. Специальные карточки служат своеобразным банком данных для одноязычной лексики. В специальных приложениях для мобильных телефонов можно самостоятельно вносить данные, которые требуют запоминания. Такая методика дает хорошие результаты, потому что используется цифровое устройство и небольшие объемы информации, не превышающие возможности оперативной памяти современных студентов. Деление на отдельные маленькие фрагменты для лучшего усвоения используется и в методики CLIL (Content and Language Integrated Learning). Результаты внедрения в образовательный процесс метода интервальных повторений показали положительную динамику. Кроме того показано успешное внедрение методик, связанных со звуковыми ассоциациями. Юмористическая составляющая также важна, потому что помогает повышать учебную мотивацию и снимать психологические барьеры, мешающие учиться. Например, «гавканье» при совершение действий по запоминанию, помогает в дальнейшем вспомнить сам процесс и нужный объект, стоит только воспроизвести этот смешной звук. Психологические особенности студентов цифрового поколения требуют новых методик обучения и запоминания, им требуется разное время на формирование устойчивого лексического навыка.